Реклама в западных СМИ как двигатель интересов Китая.

Англоязычная газета, контролируемая отделом пропаганды Коммунистической партии Китая, за последние шесть месяцев заплатила американским медиа-компаниям почти 2 миллиона долларов за печать и рекламу, и это в условиях повышенного внимания к усилиям Пекина по распространению дезинформации на Западе.

Издание China Daily (Чайна Дэйли) заплатила The Wall Street Journal (Зе Волл Стрит Джорнал) более 85,000 долларов, а Los Angeles Times (Лос Анжелес Таймз) 340,000 долларов за рекламные кампании в период с мая по октябрь 2020 года, согласно докладу поданному на этой неделе в Министерство юстиции в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов (FARA).

Чайна Дэйли также заплатила журналу Foreign Policy (Форейн Полиси) 100,000 долларов, британской газете Financial Times (Файчансиал Таймз) 223,710 долларов и 132,046 долларов канадскому изданию Globe & Mail (Глоб энд Мэйл) за рекламные кампании, говорится в отчете.

Базирующееся в Пекине издание заплатило нескольким газетным компаниям в общей сложности 1,154,666 долларов на покрытие расходов на печать, в том числе 110,000 долларов – Лос Анжелес Таймз, 92,000 долларов – The Houston Chronicle (Хьюстон Кронилз) и 76,000 долларов – The Boston Globe (Бостон Глобе).

В целом, по данным FARA, Чайна Дэйли потратила более 4,400,000 долларов на печать, распространение, рекламу и административные расходы за последние шесть месяцев.

Чайна Дэйли, которая контролируется Информационным бюро Государственного совета коммунистической партии Китая, его пропагандистским агентством, в течение многих лет платила газетам и журналам в США и других западных странах за публикацию рекламных материалов, которые выглядят как законные новостные статьи.

Чайна Дэйли выплатила The Washington Post (Вашингтон Пост) более 4,600,000 долларов с конца 2016 года по октябрь 2019 года, согласно сообщению FARA, поданному Чайна Дэйли в июне.

Согласно сообщению, журнал получил 6 миллионов долларов за рекламу с 2016 по апрель 2020 года.

На данный момент в 2020 году Зе Волл Стрит Джорнал получил 461,489 долларов за рекламу Чайна Дэйли.

Раздел Чайна Дэйли под названием «China Watch» (Чайна Вотч) обычно предлагают пропекинский взгляд на китайскую экономику, китайскую культуру или геополитические взгляды Китая.

Зе Волл Стрит Джорнал, который поддерживает веб-сайт спонсируемого Чайна Дэйли контента, включает в себя многочисленные статьи, впервые опубликованные Чайна Дэйли, рекламирующие действия Пекина в связи с пандемией коронавируса, по заявкам властей пришедшим с Ухань.

«Генеральный директор Apple: эпидемия в Китае под контролем» – название одной из статей на сайте журнала.

В нескольких статьях критикуются официальные лица США, которые обвиняют правительство Китая в том, что оно вводит Запад в заблуждение относительно пандемии и позволяет вирусу распространяться по всему миру.

«Замечание Трампа в отношении Китая осуждено» и «США осуждают использование названия вируса» – это заголовки двух статей на сайте журнала.

Журнал не публиковал статей на спонсируемой странице с июля. В отчете Чайна Дэйли FARA не указаны никакие платежи газете начиная с 30 июня 2020 года.

Некоторые американские газеты разорвали связи с Чайна Дэйли в ответ на критику за договоренности газет получать деньги за печать китайский дезинформации. В августе Washington Free Beacon сообщила (Вашингтон Фри Бикон), что The New York Times (За Нью Йорк Таймз) незаметно удалила со своего веб-сайта рекламу материалов, которые были опубликованы в рамках сделки с Чайна Дэйли.

В феврале Государственный департамент объявил Чайна Дэйли и четыре других контролируемых Пекином новостных агентства «иностранными представительствами», что вынуждает относиться к ним, как к иностранным посольствам из-за их тесных связей с правительством Китая.